2 апреля в нашей школе прошёл единый час общения в рамках декады профилактики правонарушений на тему «Жизнь без зависимости».
Учащиеся 1 и 2 класса (классные руководители Другова Г.Б., Шаронова Е.Н.) работали в группах, составили и обсудили список полезных и вредных привычек. Сделали вывод, что лучше заниматься каким-то увлекательным делом, хобби, чем совершать правонарушения . Коченова А. рассказала о своем увлечении: собирание колокольчиков. В конце классного часа посмотрели и обсудили видеоинсценировку «Сказка о вредных привычках».
На классном часе в 3 классе ( кл. руководитель Малова О.А.) учащиеся обсуждали высказывания знаменитых людей о здоровье и ЗОЖ, вспомнили какие правила должны мы соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье смолоду. В конце мероприятия ребята придумывали сказку о принцессе, которая очень любила сладкое. В продолжении на родительском собрании учитель подготовил презентацию ,в ходе которой которой рассказал родителям ,какие этапы проходит ребенок ,становясь «злостным» правонарушителем. Как важно педагогам и родителям вовремя заметить эти отклонения в поведении и вовремя провести работу. Какую роль в этой работе играют члены семьи, самое близкое окружение ребенка. Учитель совместно с родителями обсудили первые проблемы в поведении детей, как в школе, так и дома.
В 4 классе ( кл. руководитель Лоскутова Т.С.) прошёл час общения «Я выбираю здоровье». Учащиеся назвали «вредителей» здоровью (курение, алкоголь, неправильная пища). Вспомнили, что важно соблюдать режим дня, правильное питание, правила гигиены, спорт и т. д. Создали памятки и буклеты с девизом «Мы за ЗОЖ».
В продолжении этой темы было проведено родительское собрание, где родители приняли участие в мастер-классе и создали классную стенгазету с памятками и рисунками «Я выбираю жизнь», «Давайте жить здорово» и т. д.
Кл. руководителем 5 класса Платоновой Т.В. была проведена беседа
« Пагубное влияние вредных привычек»о негативном влиянии разного рода зависимостей на здоровье человека, в заключении которой учащиеся выразили свое видение жизни без зависимостей при помощи рисунков. Затем с детьми была проведена тематическая игра, где учащимся нужно было согласиться или не согласиться с утверждениями по данной теме.
В ходе классного часа учащиеся 6 класса (кл. руководитель Скоморохова Н.П.) узнали значение понятия «зависимость», какие зависимости отнесла к болезням Всемирная организация здравоохранения. Ребята отвечали на вопросы. Обсуждая проблему, сделали вывод, что лечение зависимости в большинстве случаев не приводит к успеху. Прочитали листовки и буклеты по теме. Написали о том, как они проводят свободное время. В заключении пожелали друг другу научиться радоваться жизни без алкоголя, мечтать без наркотиков, общаться без Интернета и «нервничать»без сигареты!
В 7 классе (кл. руководитель Головкина С.В.)в рамках декады по профилактики правонарушений прошёл классный час: «Зависимость... МИФ или Реальность». Целью диалога было: умение противостоять современным зависимостям, задачами- формировать понятия: "зависимость", знать приёмы борьбы с зависимостями, воспитывать умения активного противостояния пагубным привычкам.
Классным руководителем 8 класса Котовым А.Н. было проведено анкетирование в 7 – 8 классах «Я и закон», по вопросам склонности употребления ПАВ и знаний юридической ответственности, связанных с потреблением ПАВ.
Учащимся была продемонстрирована презентация и проведена беседа, где были рассмотрены вопросы, связанные со всеми видами зависимостей, характерных для подросткового возраста (табакокурение, интернет – зависимость, распитие алкогольных напитков, употребление наркотиков). Особое внимание было уделено влиянию вредных привычек на здоровье человека. В конце мероприятия с учащимися была проведена небольшая викторина на знание главных особенностей употребления ПАВ.
В 9 классе был проведен час общения « Подростковая зависимость и её последствия ». Выпускники просмотрели видеоролик о подростках, попавших в колонию за совершенные правонарушения, вследствие употребления психотропных веществ. В своих монологах они призывали сверстников не совершать подобных ошибок и жить в соответствии с установленными государством законами. Девятиклассники обсудили видеоролик с классным руководителем Захаровой Ю. В., которая вручила им тематические памятки на тему «Жизнь без зависимостей ».