"В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии".
Н.Е.Жуковский
Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое/
В рамках проведения недели математики в школе прошли различные мероприятия.
Так в первом классе ребята приняли активное участие в игре : « Волшебный мир математики», в ходе которой ребята весело и дружно решали простые математические задачи, отгадывали ребусы и загадки.
Во тором классе был проедён урок : « Час занимательной математики»
Ребята 4 класса попробовали свои силы в олимпиаде :» Я люблю математику».
Учащиеся 5 и 6 классов соревновались в математической игре : «Как стать миллионером».Все ребята активно участвовали и каждый старался принести своей команде как можно больше баллов. Победила команда 5 класса.
Учащиеся 7 класса показали свои знания и умения в интеллектуальной игре: « Юный математик
Игра прошла в деловой, но в то же время достаточно веселой атмосфере. Приятно было видеть, как участники интеллектуальной игры сосредоточенно решают задачи, стараясь набрать наибольшее число баллов.
Учащиеся 8 класса и 9 класса приняли участие , как и учащиеся 5 и 6 классов в математической игре : « Как стать миллионером», но поставленные задачи и вопросы были более сложными.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания .
Не обошлось при проведении недели и без определенных трудностей:
· это ограниченность во времени (трудно выбрать время для проведения мероприятия, не нарушив режим дня);
· большая загруженность учеников (ученикам было нелегко помимо своей ежедневной нагрузки, справиться и с заданием дня);
В дальнейшем планируется учесть все возникшие проблемы для более успешной организации предметной недели.
Подводя итоги предметной недели, необходимо отметить следующие положительные аспекты:
· вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
· содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
· выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.
Учитель математики: Головкина С.В.